Положение об элективных курсах

Содержание:
        1. Общие положения
        2. Содержание деятельности
        3. Методика преподавания курсов
        4. Организация деятельности
        5. Критерии оценивания программы курсов
        6. Оценивание достижений учащихся

      1. Общие положения

       Согласно Концепции модернизации образования необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основной школы, является реализация профильной подготовки через организацию курсов по выбору.

       1.1. Цели и задачи:

       - создание необходимых условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
       - осуществление подготовки учащихся к ситуациям выбора направления дальнейшего образования;
       - формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач;
       - продолжение профориентационной работы;
       - осознание возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути.

       1.2. Задачи предметных курсов:

       - дать возможность ученику реализовать свой интерес к выбранному предмету;
       - уточнить способность и готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
       - создать условия для подготовки к экзамену по выбору, то есть по наиболее вероятным предметам будущего профиля.

       1.3. Задачи межпредметных курсов:

       - создать информационную базу для ориентации учащихся в современных профессиях;
       - познакомить учащихся на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;
       - развивать и поддерживать заинтересованность ученика в выбранной им сфере деятельности;
       - обеспечивать условия для рефлексии учащимися своих образовательных потребностей и соотнесения их со своими возможностями.

       1.4. Основные идеи:

       Элективные курсы могут рассматриваться и как инструмент внутрипрофильной дифференциации, и как средство компенсации профильной однонаправленности, как курсы, способствующие расширению мировоззренческих представлений учащихся.
       Программы курсов могут быть разработаны учителями, преподавателями ВУЗов, методистами, педагогами дополнительного образования и другими педагогическими работниками.

       2. Содержание деятельности

       2.1. Программы курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов.
       2.2. Курсы предпрофильной подготовки можно разделить на два основных вида:
- предметно-ориентированные (пробные);
- межпредметные (ориентационные) курсы.
       2.3. Элективные курсы не рассчитаны на большое количество часов, что позволяем школьникам в течение года попробовать себя в различных видах деятельности: прослушать 3-4 курса продолжительностью 6-8 часов.
       2.4. Содержание курсов предпрофильной подготовки должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебному предмету, но и знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. Они должны включать пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности (работа с текстами, анализ источников, использование правовых документов).
       2.5. В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности, содержание курсов ПИП можно включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы (например: история права, журналистика, элементы математической статистики, различного рода практикумы.)
       2.6. Курсы должны помогать ученику в опенке своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.
       2.7. Содержание Программ курсов не должно способствовать перегрузке школьников.

       3. Методика преподавания курсов

       3.1. Перспективным является использование современных технологий, роль которых будет возрастать на III ступени средней школы при профильном обучении (информационные, проектные, дистантные и т.п.).
       3.2. Курсы, по возможностии, должны опираться на какое-либо пособие. Это позволит исключить «монополию учителя на информацию».
       3.3. Различные достижения учащихся по выполнению проектов, творческих работ на курсах могут войти в состав портфолио.
       3.4. Могут использоваться современные информационные и коммуникационные технологии.
       3.5. Может использоваться практика экстерната.

       4. Организация деятельности

       4.1. Школа может проводить занятия и во вторую смену. Также может быть выбран один общий день для проведения курсов по выбору.
       4.2. Классы могут делиться на подгруппы, что позволит более активно применять проектные и исследовательские формы.
       4.3. К преподаванию курсов могут быть привлечены работники начального, среднего и высшего профессионального образования, науки, производства и других сфер деятельности.
       4.4. Могут использоваться ресурсы дополнительного образования для организации кружков, клубов, студий в целях профессиональной ориентации школьников, удовлетворения их индивидуальных образовательных интересов.

       5. Критерии оценивания программы курсов

       При экспертизе программы учитывается:
          - степень новизны материала для учащегося;
          - мотивирующий потенциал программы;
          - развивающий потенциал программы;
          - здоровьесберегающие характеристики;
          - полнота содержания;
          - связность и систематичность изложенного материала;
          - методы обучения (проектные, исследовательские, игровые).

       6. Оценивание достижений учащихся

       6.1. Учащийся, посетивший и прослушавший не менее 80% объема курса, получает 1 балл.
       6.2. Учащийся, прослушавший курс в полном объеме и защитивший реферат, исследовательскую работу и т.п., получает 2 балла, а также отзыв, рецензию или эссе на свою работу.
 
     
Hosted by uCoz